Начальные классы

m k Chern 1

22 ноября 2017 года на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 40 г. Могилёва» прошёл  мастер-класс учителя начальных классов Черняковой Галины Васильевны на тему «Формирование исследовательских компетенций младших школьников в урочной и внеурочной деятельности».

Подробнее...

podr

учителя начальных классов

РЫЧАГОВУ АЛЛУ АНАТОЛЬЕВНУ

с успешной сдачей

26.10.2017 года квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение квалификационной категории

«УЧИТЕЛЬ –МЕТОДИСТ»

Желаем творческих успехов!

nc 19 10 17 2

          19.10.2017 года были подведены результаты Республиканского конкурса «Лучшая методическая разработка» при реализации учебной программы факультативных занятий «По ступенькам правил здорового питания» на 1 ступени общего среднего образования, организаторами которого были Научно – методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь и ООО «Нестле Бел».

Подробнее...

0 ul


1 Kasht2 tur3 krup

4 kriul5 kulib6 mech

7 zem


 

1 Kasht

КАШТАН

Это очень энергетически сильное дерево. Но его сила не бьет, не тянет за собой и не пугает, а нежно обволакивает ауру человека. Своими незримыми руками каштан подкрепляет каждого прикасающегося к его силе, помогает выполнить задуманное. Подобно мудрому другу, это дерево протягивает свою руку помощи, поддерживая в трудную минуту.

Каштан обладает очень интересными энергетическими свойствами. В отличие от многих деревьев, он почти не вмешивается в наш внутренний мир, не меняет биополе своей силой. Но он гармонизирует наше тонкое тело, заглатывает на нем дыры от невидимых ударов судьбы, отсекает вампирические привязки, восстанавливает нашу связь с Космосом. Именно поэтому и плоды, и цветы, и древесину этого дерева издавна использовали для защиты от порчи и сглаза.

С медицинской же точки зрения каштан благоприятно действует на состояние нашей нервной системы, восстанавливает нормальную взаимосвязь между различными группами органов нашего тела, укрепляет сосуды и очень благотворно влияет на сердечно-сосудистую систему в целом.

Если вы хотите использовать его плоды, цветы или другие части в лечебных целях, обязательно объясните свои намерения дереву и попросите у него прощения за невольно причиняемую ему боль.

Если же вы хотите подпитаться его энергий, встаньте к нему спиной и поговорите с ним о том, зачем вам нужна его сила. Постойте рядом с деревом в течение 20-30 минут. Каштан сам направит свою энергию в ту область вашего тела, которую вы хотите вылечить в первую очередь. Курс лечение предполагает от 10 до 15 сеансов общения с деревом.

Каштан летом практически не спит, тратя на сон лишь 2-3 часа в сутки на рассвете и на закате. Но в отличие от многих других деревьев, он не любит принимать нас в тот момент, когда он усиленно питается солнечной и звездной энергией: около полдня и полуночи. каштан, к нашему счастью, не относится к злопамятным деревьям. Он быстро забывает мелкие неприятности и лишь одно не способен простить нам — тех физических ран, которые мы ему нанесли. Поэтому человек, сломавший ветку у каштана ради пустой забавы, никогда больше не получит от этого дерева благотворной силы.

Но в то же время очень чувствительный к боли каштан прощает нам, если мы срезаем его цветы или листья из искреннего восхищения перед его красотой или в медицинских целях. При этом с каштаном лучше разговаривать вслух. Он хорошо понимает наши проблемы и всегда готов помочь нам всеми своими возможностями. sort0


2 tur

 

ТУРОВ

Туров Виктор Тимофеевич  родился в Могилеве 25 октября 1936 года. Отца будущего кинорежиссёра во время Великой Отечественной войны расстреляли как партизана нацистские оккупанты, сам Виктор Туров вместе с матерью и сестрой был узником концлагеря под Ахеном. С 1959 года В. Т. Туров — режиссёр киностудии «Беларусьфильм» (Минск). В 1961 окончил режиссерский факультет ВГИКа. Его учителями были А. Довженко и М. Чаурели. Виктор Тимофеевич  являлся профессором Белорусской академии искусств, а также академиком Всемирной академии славянского искусства. В 1976-1981 годы  был первым секретарем Союза Кинемотографистов Белоруссии.

Осенью 1996 года народного артиста СССР и Республики Беларусь, лауреата Государственной премии СССР, лауреата премии имени Франциска Скорины Виктора Турова не стало. Виктор Туров похоронен в Минске на Восточном кладбище.

За более чем 35 лет творческой жизни режиссер и сценарист создал около 20 фильмов.

В золотой фонд белорусского и советского кинематографа вошли его ленты «Сыновья уходят в бой», «Люди на болоте», «Время ее сыновей», «Война под крышами», «Дыхание грозы», «Черный аист», Шляхтич Завальня», «Меньший среди братьев», «Через кладбище», «Переправа», «Я родом из детства».

Киноповесть «Через кладбище», рассказывающую о партизанской борьбе, которую мастер создал в 1965 году, спустя тридцать лет после создания по решению ЮНЕСКО вошла в число ста лучших произведений мирового кинематографа о войне.

Виктор Туров, несмотря на большую творческую загруженность, находил время для активных занятий общественной деятельностью. Не оставлял без поддержки начинающих кинематографистов. Так, по его инициативе в Минске открылись двухгодичные курсы по подготовке режиссеров и сценаристов.

В Могилеве на фасаде здания кинотеатра «Родина» 29 октября 2003 года открыта памятная доска Виктора Турова.

Ежегодно в конце осени коммунальное унитарное предприятие «Могилевоблкиновидеопрокат» и Могилевское областное отделение Союза кинематографистов Республики Беларусь проводят «Туровскую осень». Цикл мероприятий, посвященный могилевчанину, белорусскому кинорежиссеру Виктору Турову. Проходит на разных площадках города и каждый раз собирает большое количество поклонников его таланта и ценителей белорусского кино. sort0


3 krup

 

КРУПСКАЯ

Советский государственный партийный, общественный и культурный деятель. Почётный член АН СССР. Стояла у истоков Социалистического союза рабочей молодёжи, комсомола и пионерской организации.

Крупская стала одним из создателей советской системы народного образования. Была инициатором открытия многих музеев в СССР.

Ей была присуждена ученая степень доктора педагогических наук,

выступила инициатором создания общества «Друг детей».

Цель воспитания видела в подготовке всесторонне развитого, внутренне дисциплинированного человека-коллективиста с коммунистической идеологией и моралью, атеиста, способного глубоко чувствовать, ясно мыслить, организованно действовать.

Разрабатывала вопросы самоуправления школьников. Теоретик политехнического и трудового воспитания и образования в системе коммунистического воспитания. Организатор, теоретик и методист дошкольного воспитания и пионерского движения. «Поменьше барабанного боя и побольше углубленной работы» — основа деятельности вожатых с пионерами. Статьи Крупской по вопросам преподавания отдельных учебных предметов в школе, по организации самообразования школьников интересны и полезны и в настоящее время. Профессию учителя считала не только почетной, но и одной из «наиболее захватывающих». В своих работах особенно много внимания уделяла сельскому учителю как проводнику новых идей в деревне. Воспитание в советской школе, по ее мнению, не могло отрываться от семьи. sort0


4 kriul

 

КРИУЛИН

Глеб Александрович Криулин (4 февраля 1923 года, Могилёв, Белорусская ССР — 19 апреля 1988 года, Минск, Белорусская ССР, СССР) — советский государственный и партийный деятель, дипломат. Первый секретарь Могилёвского обкома Компартии Белоруссии (1964—1974), Чрезвычайный и Полномочный Посол СССР.

Криулин Глеб Александрович

Образование: в 1941г. окончил сельскохозяйственный техникум

Послужной список:

1941г. - секретарь Копяткевичского районного комитета ЛКСМ Белоруссии (Гомельская область)

1942 - 1943 г.г. - секретарь Дятловского подпольного районного комитета ЛКСМ Белоруссии (Барановичская область)

1943 - 1944 г.г. - старший инструктор Белорусского Штаба партизанского движения

1945г. - член ВКП(б)

1945 - 1947 г.г. - 1-й секретарь Логишинского районного комитета ЛКСМ Белоруссии (Пинская область)

1947 – 1949 г.г. - 1-й секретарь Зельвенского районного комитета ЛКСМ Белоруссии (Гродненская область)

1949 - 1950 г.г. - слушатель Курсов при ЦК ЛКСМ Белоруссии

1950 - 1952 г.г.- 1-й секретарь Брестского городского комитета ЛКСМ Белоруссии

1952 - 1954 г.г. - 1-й секретарь Витебского городского комитета ЛКСМ Белоруссии

1954 г. - 1-й секретарь Могилёвского областного комитета ЛКСМ Белоруссии

1956 г. - окончил Высшую партийную школу при ЦК КПСС (заочно)

1954 - 1957 г.г. - 2-й секретарь ЦК ЛКСМ Белоруссии

1957 - 1959 г.г. - 1-й секретарь ЦК ЛКСМ Белоруссии

1959 г.- заведующий Отделом административных органов ЦК КП Белоруссии

1962 г. - заведующий Отделом партийных органов ЦК КП Белоруссии

1962 - 1963 г.г. - председатель Исполнительного комитета Могилёвского областного Совета

1963 - 1964 г.г. - председатель Исполнительного комитета Могилёвского сельского областного Совета

19641 – 1974 г.г. - 1-й секретарь Могилёвского областного комитета КП Белоруссии

1966 - 1986 г.г. - кандидат в члены ЦК КПСС

1982 г. - чрезвычайный и полномочный посол СССР в Корейской Народно-Демократической Республике

1982 г. - министр социального обеспечения Белорусской ССР

Награды:

1958 г. - орден Трудового Красного Знамени

1988 г. - умер в Минске sort0


5 kulib

 

КУЛИБИН

Ива́н Петро́вич Кули́бин (10 [21] апреля 1735, Подновье, Нижегородский уезд — 30 июля [11 августа] 1818, Нижний Новгород) — русский механик-изобретатель из мещан, прозванный «нижегородским Архимедом».

Фамилия Кулибина стала нарицательной в значении «мастер на все руки».

В юношеском возрасте обучился слесарному, токарному и часовому делу. В 1764—1767 годах Кулибин изготовил уникальные карманные часы. В их корпусе помимо собственного часового механизма помещались ещё и механизм часового боя, музыкальный аппарат, воспроизводивший несколько мелодий, и сложный механизм крошечного театра-автомата с подвижными фигурками.

С 1769 года и на протяжении более 30 лет Кулибин заведовал механической мастерской Петербургской академии наук. Руководил производством станков, астрономических, физических и навигационных приборов и инструментов.

К 1772 году Кулибин разработал несколько проектов 298-метрового одноарочного моста через Неву с деревянными решётчатыми фермами. Он построил и испытал большую модель такого моста, впервые в практике мостостроения показав возможность моделирования мостовых конструкций. В последующие годы Кулибин изобрел и изготовил много оригинальных механизмов, машин и аппаратов. Среди них — фонарь-прожектор с параболическим отражателем из мельчайших зеркал, речное судно с вододействующим двигателем, передвигающееся против течения (водоход), механический экипаж с педальным приводом, усовершенствовал шлифовку стёкол для оптических приборов.[источник не указан 205 дней]

В 1773—1775 годах Кулибин вместе с оптиком Беляевым сконструировал первый ахроматический микроскоп по проекту Эйлера — Фусса.

Иван Петрович Кулибин даже в преклонном возрасте живо интересовался техническими новинками; подтверждением тому может служить «Отрывок из письма к Русскому Художнику Гладкову (Из Нижнего)» опубликованный в январском выпуске «Русского вестника» за 1810 год (стр. 133—135), где Кулибин, узнавший о работах Алексея Филипповича Гладкого с восхищением пишет коллеге-изобретателю: «жаль, что я так стар! а то поехал бы в Москву обнять моего собрата».

Подавляющее большинство изобретений Кулибина, возможность использования которых подтвердило наше время, тогда не было реализовано[8]. Диковинные автоматы, забавные игрушки, хитроумные фейерверки для высокородной толпы — лишь это впечатляло современников. Широкую известность Кулибин получил после публикации П. Свиньиным в 1819 году книги «Жизнь русского механика Кулибина и его изобретения».

Винтовой лифт

В середине 1790-х годов стареющая и разжиревшая Екатерина II поручила Кулибину разработать удобный лифт для передвижения между этажами Зимнего дворца. Она непременно хотела лифт-кресло, и перед Кулибиным встала интересная техническая задача. К подобному лифту, открытому сверху, нельзя было прицепить лебедку, а если «подхватывать» кресло лебедкой снизу, она бы доставила неудобство пассажиру. Кулибин решил вопрос остроумно: основание кресла крепилось к длинной оси-винту и двигалось по нему подобно гайке. Екатерина садилась на свой передвижной трон, слуга крутил рукоять, вращение передавалось на ось, и та поднимала кресло на галерею второго этажа. Винтовой лифт Кулибина был закончен в 1793 году, второй же в истории подобный механизм Элиша Отис построил в Нью-Йорке лишь в 1859-м. После смерти Екатерины лифт использовался придворными для развлечений, а затем был заложен кирпичом. На сегодняшний день сохранились чертежи и остатки подъемного механизма.

Знаменитые часы-яйцо, сработанные Кулибиным в 1764—1767 годах и подаренные Екатерине II на Пасху 1769 года. Во многом благодаря этому подарку Кулибин возглавил мастерские при Петербургской академии наук. Ныне хранятся в Эрмитаже.

В 1810-х годах Кулибин занимался разработкой железных мостов. Перед нами проект трехарочного моста через Неву с подвесной проезжей частью (1814). Позже изобретатель создал проект более сложного четырехарочного моста.

Все расчеты моста были представлены Академии наук и проверены знаменитым математиком Леонардом Эйлером. Выяснилось, что расчеты верны, а испытания модели показали, что мост имеет огромный запас прочности; его высота позволяла парусным судам проходить без каких-либо специальных операций. Несмотря на одобрение Академии, правительство так и не выделило средств на строительство моста. Кулибин был награжден медалью и получил премию, к 1804 году третья модель окончательно сгнила, а первый постоянный мост через Неву (Благовещенский) был построен лишь в 1850-м.

В 1936 году был проведен экспериментальный расчет кулибинского моста современными методами, и выяснилось, что русский самоучка не сделал ни одной ошибки, хотя в его время большинство законов сопромата были неизвестны. Методика изготовления модели и испытаний ее с целью силового расчета конструкции моста впоследствии получила широкое распространение, к ней в разное время независимо приходили различные инженеры. Также Кулибин первым предложил использовать в конструкции моста решетчатые фермы — за 30 лет до запатентовавшего эту систему американского архитектора Итиэля Тауна.

Фонарь-прожектор, созданный в 1779 году, так и остался технической диковинкой. В быту — в качестве фонарей на экипажах — применялись лишь его уменьшенные версии.

В 1779 году увлекавшийся оптическими приборами Кулибин представил петербургской публике свое изобретение — прожектор. Системы отражающих зеркал существовали и до него (в частности, использовались на маяках), но конструкция Кулибина была значительно ближе к современному прожектору: одна-единственная свеча, отражаясь от размещенных в вогнутой полусфере зеркальных отражателей, давала сильный и направленный поток света. «Чудесный фонарь» был положительно принят Академией наук, расхвален в прессе, одобрен императрицей, но остался лишь развлечением и не был применен для освещения улиц, как полагал Кулибин изначально. Сам мастер впоследствии изготовил ряд прожекторов по индивидуальным заказам кораблевладельцев, а также сделал на базе этой же системы компактный фонарь для кареты — это принесло ему определенный доход. Мастера подвело отсутствие защиты авторского права — каретные «кулибинские фонари» начали массово делать другие мастера, что сильно обесценило изобретение.

Протез ноги

На рубеже XVIII-XIX веков Кулибин представил Санкт-Петербургской Медико-хирургической академии несколько проектов «механических ног» — весьма совершенных по тем временам протезов нижних конечностей, способных сымитировать потерянную выше колена (!) ногу. «Испытателем» первого варианта протеза, сделанного в 1791 году, стал Сергей Васильевич Непейцын — на тот момент поручик, потерявший ногу при штурме Очакова. Впоследствии Непейцын дослужился до генерал-майора и получил у солдат прозвище Железная Нога; он вел полноценную жизнь, и не все догадывались, почему генерал чуть-чуть прихрамывает. Протез системы Кулибина, несмотря на благоприятные отзывы петербургских медиков во главе с профессором Иваном Федоровичем Бушем, был отвергнут военным ведомством, а серийное производство механических протезов, имитирующих форму ноги, позже началось во Франции.

Что еще сделал Кулибин?

— Наладил работу мастерских при Петербургской академии наук, где занимался изготовлением микроскопов, барометров, термометров, подзорных труб, весов, телескопов и множества других лабораторных приборов.

— Отремонтировал планетарий Петербургской академии наук.

— Придумал оригинальную систему спуска кораблей на воду.

— Создал первый в России оптический телеграф (1794 год), отправленный в Кунст-камеру в качестве диковинки.

— Разработал первый в России проект железного моста (через Волгу).

— Сконструировал рядовую сеялку, обеспечивающую равномерный посев (не была построена).

— Устраивал фейерверки, создавал механические игрушки и автоматоны для развлечения знати.

— Отремонтировал и самостоятельно собрал множество часов разных компоновок — настенных, напольных, башенных. sort0


6 mech

 

МЕЧНИКОВ

Илья́ Ильи́ч Ме́чников (3 [15] мая 1845, Ивановка, Купянский уезд, Харьковская губерния, Российская империя — 2 [15] июля 1916, Париж, Третья Французская Республика) — русский и французский биолог (микробиолог, цитолог, эмбриолог, иммунолог, физиолог и патолог). Лауреат Нобелевской премии в области физиологии и медицины (1908).

В 1879 году предложил биологический метод защиты растений от вредителей.

Выйдя в отставку в знак протеста против реакционной политики в области просвещения, осуществляемой царским правительством и правой профессурой, организовал в Одессе частную лабораторию, затем (1886, совместно с Н. Ф. Гамалеей) вторую в мире и первую русскую бактериологическую станцию для борьбы с инфекционными заболеваниями.

Значительное место в трудах Мечникова занимали вопросы старения. Он считал, что старость и смерть у человека наступают преждевременно, в результате самоотравления организма микробными и иными ядами. Наибольшее значение Мечников придавал в этом отношении кишечной флоре. На основе этих представлений Мечников предложил ряд профилактических и гигиенических средств борьбы с самоотравлением организма (стерилизация пищи, ограничение потребления мяса, и др.).

Мечников создал первую русскую школу микробиологов, иммунологов и патологов; активно участвовал в создании научно-исследовательских учреждений, разрабатывающих различные формы борьбы с инфекционными заболеваниями

В 1908 году он был удостоен Нобелевской премии по физиологии и медицине.


7 zem

 

ЖЕМЧУГ

Жемчуг представляет собой пластинки арагонита, состоящего из карбоната кальция. Жемчуг бывает белым, желтым, голубым, красным, черным. Существует морской и речной жемчуг.

Происхождение осадочно-органического, продукт моллюсков. Раковины моллюсков состоят из трех слов: наружного, сложенного органическим веществом - конхином, или конхилином, среднего, призматического, сложенного микрокристалинами арогонита и внутреннего, перламутрового - сама жемчужина.

Происхождение названия:

Название произошло от латинского слова "pernula" - морская раковина. Слово "жемчуг" происходит от китайского "чженьджу", арабского "зеьчук", татарского "зеньджу". Другие названия минерала и его разновидностей: скатень, перлы, ориенталь, магарит, жемчужная зернь, бисер.

На Руси слово "жемчуг" впервые появилось в 1161 году. Перлом именуют самоцвет англичане, немцы, французы.

Жемчуг: лечебные и магические свойства камня, его значение. В Индии жемчуг считается символом благополучия и процветания, в Европе – долговечности. Жемчужина является олицетворением совершенства и неподкупности. Китай считает жемчуг символом магической силы и плодородия, Греция – символом брака. Во многих странах есть поверье, что жемчуг способствует долголетию и защищает от многих болезней. Созерцание самоцвета успокоит психику, приносит умиротворение и душевную гармонию. Жемчужины предупреждают о болезни владельца, теряя блеск. Самоцвет может избавить от мук безответной любви. Кольцо с минералом охраняет хозяина от нечестных сделок и воров, бережет от дурного глаза. К лечебным свойствам минерала можно отнести способность восстанавливать память, стабилизировать нервную систему при ее слабости или расстройстве. Жемчуг может помочь при лечении печени, почек и гипертонии. Он помогает при различных заболеваниях глаза. Жемчуг в виде порошка или настойки – отличное кровоостанавливающее средство. Для получения жемчужной воды необходимо оставить жемчужины в графине с водой на ночь. sort0

jig 1У ДУА “Сярэдняя школа № 40 г. Магілёва” для вучняў 2-х класаў 02.03.2017 года прайшла акцыя “Чытаем па-беларуску з Velcom”. Гэта сацыяльны адукацыйны праект па папулярызацыі беларускай мовы, які ініцыявала кампанія Velcom пры падтрымцы Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь.

Подробнее...

 20170216 112126 00116 февраля 2017 года на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №40 г.Могилёва» прошёл городской мастер-класс  учителя начальных классов Рычаговой А.А. на тему «Формирование исследовательских компетенций младших школьников через активные методы обучения».

Подробнее...

kul ur 10 2 110 февраля 2017 года 3"З" класс принял участие в третьем кулинарном уроке. В этот раз юные кулинары учились готовить гирос. Гирос - это греческое блюдо из лаваша ( или питы) с курицей и овощами.

Подробнее...

Віншуем !!!

         24.01.2017 года былі падведзены вынікі конкурсу «І складаюцца самыя дзівосныя казкі…», прымеркаванага да 110 – годдзя пачатку творчай дзейнасці народнага паэта Беларусі Якуба Коласа, 90 – годдзя верша «Савось – распуснік» і 95 – годдзя зборніка алегарычных апавяданняу «Казкі жыцця», арганізатарам якога быу Дзяржауны літаратурна – мемарыяльны музей Якуба Коласа.

kor 2

Подробнее...

blagoslУЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,

ПОБЕДИТЕЛЯ

районного этапа

республиканского конкурса профессионального

мастерства педагогических работников

«Учитель года Республики Беларусь»

s 15 12 16 315 декабря 2016 года на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 40 г. Могилева» прошел областной семинар-практикум «Формирование метапредметных, личностных и предметных компетенций у учащихся I ступени общего среднего образования » для методистов и заместителей директоров по учебной работе, курирующих начальные классы   учреждений образования Могилевской области.

Подробнее...

S Shefom14 декабря 2016 года состоялся второй урок онлайн кулинарной школы. Вместе с шеф-поваром Михаилом Лиске учащиеся 3 "З" класса учились готовить очень полезные, очень вкусные и очень веселые новогодние канапе.

Подробнее...

buketВіншуем !!!

Вынікі III этапа «КультурныЯ гісторыі» адкрытага дыстанцыйнага культурна – інфармацыйнага марафону «Культ-пра-Свет» падведзены 14 лістапада 2016 года.

Подробнее...

20161110 1С целью создания условий для профессионального роста учителей, овладения ими инновационным мышлением, рефлексивной культурой, умением моделировать свою педагогическую деятельность, анализировать, сопоставлять результативность своего труда с лучшими  педагогическими образцами  10 ноября 2016 года в ГУО «СШ№40 г. Могилева» прошел мастер – класс учителя начальных классов Благославской Елены Геннадьевны на тему «Современный урок изобразительного искусства: алгоритм подготовки, моделирование и проведение».

Подробнее...

kui urok2Третий год учащиеся 3 «З» класса изучают факультативное занятие «По ступенькам правил здорового питания». Учащиеся не только посещают занятия, на которых учатся правилам здорового питания, учатся заботиться о собственном здоровье, но и активно сотрудничают с авторами проекта «Разговор о правильном питании» компанией «Нестле».

Подробнее...

buketГалушкину Анастасию,  учащуюся 3 "В" класса

(диплом I степени),

участника V городской научно – практической конференции «Развитие креативной одаренности на основе формирования исследовательских компетенций»)

( учитель Королева Н.В.)

Лацкевича Евгения, учащегося 2 "В" класса

(диплом II степени)

(учитель Чернякова Г.В.)

telemost2

12 мая 2016 года в средней школе № 40 состоялся финал Второго детского международного конкурса глобальной программы «Здоровые дети» интернет-конференциятелемост, в котором участвовали  победители конкурса. Цель конкурса: повышение эффективности обучения по программе за счет расширения представлений о правильном питании и здоровом образе жизни. Продолжительность телемоста – 1 час.

Подробнее...

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

Учащихся 2 «З» класса,

учителя Полунченко Татьяну Николаевну -

победителей

II Международного интернет–конкурса для детей

«О правильном питании и здоровом образе жизни»

12 мая в школе состоится

телемост

Беларусь(г.Могилев 2 “З” класс) – Россия (г. Старый Оскол Белгородской области учащиеся 5-х классов)

rychagova

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

(стаж работы 26 лет)


В помощь коллегам

- Описание опыта педагогической деятельности «Использование активных методов обучения на уроках русского языка как средства реализации компетентностного подхода в обучении младших школьников» (СКАЧАТЬ). Приложения к описанию опыта. (СКАЧАТЬ).

 - Калейдоскоп личностного развития ребенка в едином образовательном пространстве. (СКАЧАТЬ)

 - Урок русского языка в 3 классе «Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных» (СКАЧАТЬ). Приложение к уроку. (СКАЧАТЬ)

 

27 марта 2013 года в ГУО «Средняя школа № 40 г. Могилёва» состоялось заседание методического объединения учителей начальных классов и учителей – дефектологов по теме «Совершенствование компонентов учебной деятельности младших школьников: учебные задачи, учебные ситуации, контроль и оценка».
Актуальность  темы заключается  в том, что будущее наших детей, их успех  в жизни во многом зависят от успешности учебной деятельности.

Подробнее...

Документ без названия

Одним из приоритетов государственной политики в Республике Беларусь является решение демографических проблем, укрепление семьи и повышение ее престижа в обществе, сохранение и пропаганда семейных ценностей. Не подлежит сомнению и актуальность воспитания у подрастающего поколения терпимости к индивидуальным особенностям личности независимо от ее пола, формирования гендерно-демократических взаимоотношений между представителями обоих полов, искоренения всех проявлений дискриминации и насилия. В Концепции и Программе непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015 годы особое внимание уделяется необходимости гендерного воспитания личности, которое направлено на формирование у учащихся представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе посредством приобщения подрастающего поколения к ценностям культуры как совокупности общественного опыта, что является необходимым условием становления гражданина, патриота, профессионала, труженика, семьянина.

В январе 2013 года в школе № 40 состоялся районный семинар-практикум для воспитателей ГПД «Гендерный подход в организации воспитательно-образовательного процесса в условиях ГПД». Целью семинара являлось создание условий для совершенствования профессиональных компетенций воспитателей по использованию гендерного подхода. На семинаре были заслушаны доклады воспитателей ГПД по вопросам темы.

В своем выступлении воспитатель высшей квалификационной категории Троц Инна Леонидовна показала различия в понятиях «гендер» и «пол», рассказала об опыте эндокринолога Джона Мани по смене пола у Девида Реймера в 1965 году, подтвердившем существование гендера как неизменной составляющей личности человека, возникающей с рождения. Многомерное, развивающееся, по-разному  толкуемое многочисленными исследователями понятие «гендер» стало в последней трети ХХ столетия центральной категорией междисциплинарной научной области знания под названием «гендерные исследования». Участникам семинара было весьма интересно узнать о гендерных исследованиях   в эпоху объединения и размежеваний и в эпоху глобализации (конец 90-х годов- настоящее время).

Махунова Ольга Леонидовна в своем выступлении уделила внимание принципам, на которых основывается гендерный подход в образовании и воспитании младших школьников, а так же предложила цикл занятий на осознание роли матери и отца, воспитания чувств любви и уважения к ним, понимания женственности и мужественности. Ольга Леонидовна дала весьма полезные рекомендации педагогам, воспитателям и родителям, которые помогут развить психосексуальную сферу учащихся начальной школы.

В следующем выступлении по вопросу «Учет психофизических особенностей представителей обоих полов в процессе обучения и воспитания» воспитатели Кондратьева Татьяна Петровна и Васильченко Татьяна Николаевна, проанализировав литературу по педагогике и психологии, более подробно остановились на приемах и методах обучения и воспитания мальчиков и девочек с учетом психофизических особенностей, рассказали о том, какие виды заданий они используют для развития памяти, мышления, внимания, воображения, речи  детей.

Воспитатель высшей квалификационной категории Дук Людмила Леонидовна  более подробно остановилась на особенностях полоролевой социализации детей в семье в разные возрастные периоды и составила рекомендации родителям по  созданию различий воспитательной среды для мальчиков и девочек. Участники семинара  увидели интервью с детьми ГПД, где семье и семейных традициях. Весьма интересной оказалась подборка фотографий о совместных занятиях детей и родителей   «мужским» и «женским» делом, сближающим их и помогающих делиться сокровенными тайнами и мечтами, таким образом,  формирующего модель гендерного поведения.

В заключении   вниманию участников семинара было предложено воспитательное  мероприятия для 1-2 классов «Рыцарский турнир», являющееся коллективным творческим делом воспитателей ГПД  СШ № 40. Каждая группа представила для выступления своего рыцаря и свою принцессу.  В роли группы поддержки   выступили одноклассники и друзья . Они рассказывали о достоинствах рыцаря, пели песни, читали стихи.

Началом турнира послужило исполнение парами мазурки. Весьма элегантные движения рыцарей, вздернутые носики принцесс и шуршание бальных платьев , яркое убранство сцены перенесло зрителей в атмосферу Среднего века. Яркими и запоминающимися стали представления рыцарей, где мальчики предстали в различных образах:  бизнесмена (делового человека), творческой личности, будущего врача, научного работника, фермера и истинного патриота своей страны.

Звание Рыцаря «красоты и изящества» получил Локшин Никита, выиграв в состязании «Трон королевы», он галантно проводил свою принцессу Музыкаренко Юлию к трону. Истинные знания в области рыцарских обрядов Средневековья и правил доблести и чести показал Акинчиц Марк. Восхитил игрой на металлофоне Черканов Никита, а Сливкин Данила удивил всех фокусами с веревками.

Весьма задорная  была  белорусская полечка в исполнении рыцаря Рыбникова Матвея. Рыцари состязались в быстроте, ловкости, меткости, проявляли творческие таланты. Девочки не уступали своим рыцарям в остроумии. Они подтвердили представления мальчиков о том, какой должна быть современная «принцесса». Нежно и ласково прозвучала в исполнении Аврамовой Насти и Сычиковой Вики «Колыбельная для кукол». Смело и уверенно держалась на сцене Кулик Софья. Зрителям понравилась ее песня «Где ты мой король?». Надо сказать, что на турнире было много музыки, песен и танцев. Вместе с воспитателями ГПД над созданием праздничной атмосферы трудились хореограф Микушкина Людмила Романовна и учитель музыки Сакович Татьяна Адамовна. Снимали напряжение борьбы между турами танцевальный коллектив «Улыбка» и солисты Самусева Света и Ковалькова Полина.

Подготовка и проведение «Рыцарского турнира» способствовало формированию представлений об истинной «мужественности» мальчиков и настоящей «женственности» девочек, реализации позитивных моделей поведения на практике. Коллектив воспитателей ГПд старался создать адекватные условия для гендерной социализации учащихся, развивать творческие способности детей, их уверенность в собственные силы, ведь организация досуга детей в свободное от учебы время- одна из главных задач воспитателей ГПД. При этом  сами воспитатели смотрят в будущее пытливыми, искрящимися, задорными глазами своих учеников, помня слова философа Николая Рериха:

Для всякого начала нужно малое семя.
Учить можно и в очень малом деле.
Творить можно в тесном углу
Охранять можно и в самом скромном доспехе.

 

          учитель  начальных классов

             (стаж работы 25 лет)

Педагогическое кредо

Познание начинается с удивления. Путь человека и всей цивилизации похож на путь цветка, питающегося соками родной земли. И распускающегося навстречу светоносным лучам солнца. Его движение не надо направлять и организовывать. Не требуется указывать цветку размеры его стебля, он сам будет расти таким, каким ему предназначено быть. Нам остается  лишь предугадать и обеспечить те условия, в которых в наибольшей степени реализуется природный дар ученика в учении


В помощь коллегам:

 Урок изобразительного искусства в 1 классе "Настроение цвета".  скачать